11 шаг анонимных алкоголиков

Чувство тяжести в душе

У всех у нас бывают черные и белые полосы в жизни, и если в хорошие периоды нам легко быть позитивными, рассудительными и спокойными, то в тяжелые времена апатия и депрессия заставляют нас опустить руки и окунуться в пучину горести и безысходности. Конечно же, нельзя поддаваться унынию и чувству безысходности, в такие моменты нужно взять всю волю в кулак и постараться привести себя в нормальное эмоциональное состояние.

Для православного человека самым лучшим способом восстановить своё душевное равновесие и вернуть гармонию в жизнь является обращение к религии. Лучшим инструментом в этом деле послужит чтение молитв, ведь общение с Господом может исцелить не только душу, но и ум от тяжелых, навязчивых и плохих мыслей.

Молитва о душевном спокойствии – это поистине чудотворный метод, который в самые короткие сроки сможет изменить не только текущие дела, но и судьбу в целом. Обращаясь к Всевышнему и его помощникам – Святым, вы можете просить обо всём чем угодно, если только это не нарушает божьих заповедей. Взмолитесь об успокоении душевных страстей и усмирении пагубных эмоций, которые разрушают вас.

Молитвы 12 шагов (из книги «АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ»)

1. Господи, я бессилен! Да будет Воля Твоя, а не моя! 2. Господи. Я смиренно препоручаю себя Тебе и прошу Тебя возвратить мне здравомыслие. 3. Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков. 4. a. (о людях, причинивших мне зло): — Господи, помоги мне относится к этим людям с той же терпимостью, с тем же состраданием и сочувствием, с которым я отнёсся бы к больному другу. — Господи, я прошу помочь мне не сердится на этого человека

Да исполнится Воля Твоя b. ( от страха) — Господи, я прошу Тебя помочь мне избавиться от страха и сосредоточить своё внимание на том, какому мне, согласно Твоей Воли, надлежит быть. — Господи, помоги мне выработать идеалы и жить в соответствии с ними

— Господи, я прошу Тебя подсказать мне, как быть в этой ситуации. c. ( от обиды) — Господи, научи меня, как мне быть добрым и терпимым по отношению к каждому. — Господи, я прошу вывести меня на путь добра и истины. — Господи, помоги мне обрести высокие идеалы, управляй мной во всех сложных ситуациях, чтобы мне обрести здравомыслие и поступать правильно. 5. Господи, я благодарю Тебя за то, что я лучше узнал тебя. 6. Господи, я прошу Тебя помочь мне обрести желание избавиться от моих недостатков. 7. Господи, я прошу Тебя, мой Созидатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Волю Твою, а не мою. 8. Я прошу Тебя, Господи, чтобы ко мне пришло желание загладить свою вину перед теми, кому я причинил зло. 9. Господи, я прошу Тебя дать мне силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное в 8-м шаге, каким бы ни были последствия этого для меня. ( о мире в семье) Господи, я прошу Тебя даровать мне умение прощать, научи меня терпению, доброте и любви. 10. Господи, я прошу Тебя избавить меня от себялюбия, нечестности, злобы и страха. 11. a. ( об устранении своеволия) — Господи, как мне служить Тебе? Да исполниться Воля Твоя (не моя) b. (утренняя) — Господи, я прошу направить мои помыслы в верное русло, спаси меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия. — Господи, я прошу Тебя, чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг, и чтобы мне дано было всё то, что необходимо для решения моих проблем. Освободи меня от своеволия. Пусть всё, что Ты мне даёшь, принесёт пользу и другим людям. c. (утренняя против неуверенности) — Господи, я прошу у Тебя вдохновения, чтобы у меня появились интуитивные мысли и решения. d. (вечерняя) — Господи, я прошу у Тебя прощения, и подскажи, как мне исправить мои ошибки. e. (в трудных ситуациях, молитва спонсора) — Господи, я прошу указать Тебя правильную мысль или действие. Да исполниться воля Твоя (не моя). f. (молитва Франциска Ассизского) — Господи сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой Мир и Покой, чтобы: 1. Туда, где зло, я приносил дух прощения, 2. Туда, где раздоры, я приносил гармонию 3. Туда, где есть заблуждения, я приносил истину 4. Туда, где сомнения, я приносил веру 5. Туда, где отчаяние, я приносил надежду 6. Туда, где тень, я приносил свет 7. Туда, где царит печаль, я приносил радость Господи, сделай так, чтобы я смог утешать, а не быть утешаемым; понимать, а не быть понятым; любить, а не быть любимым. Ибо обретаешь – забывая о себе. Прощая других – получаешь прощения. Умирая – пробуждаешься к вечной жизни. 12. a. Господи, что я могу сделать для тех, кто ещё болен? b. (об умиротворении) — Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество изменить то, что могу. и мудрость отделить одно от другого. Да будет Воля Твоя, а не моя!

Если статья «12 шагов для анонимных алкоголиков и наркоманов» была полезна вам, не стесняйтесь делиться ссылкой. Возможно, этим простым решением вы спасете кому-то жизнь.

Лечение солевой зависимости в домашних условиях

Как самостоятельно избавиться от зависимости за 10 шагов

Методы лечения наркотической зависимости в клиниках

Как происходит лечение наркоманов

Эффективные современные методы лечения алкоголизма

Отношение Православной Церкви к вину. Проблемы пьянства.

Что Вы посоветуете человеку, страдающему пьянством и его родственникам? Что делать для исцеления?

Какие методы лечения могут помочь зависимому от алкоголя человеку?

Как относиться к Обществу «Анонимных алкоголиков?

Ответы на вопросы:

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадского

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

(2) – например, пятый шаг – «признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений», а пятая ступень – «признание перед Богом и людьми истинной природы своих прежних заблуждений».

Ярославская Митрополия. Московский Патриархат.

Достигая дна

Выздоровление в ВДА начинается, когда взрослый ребенок сдается, просит о помощи и затем принимает предложенную ему помощь. Некоторые взрослые дети называют признание поражение «дном».

Взрослый ребенок может достичь дна еще до того, как он начинает посещать собрания, но это может произойти и после того, как он пришел в программу и начал выздоравливать по 12 Шагам. Некоторые члены ВДА достигают дна спустя годы после начала выздоровления. Достичь дна означает потерять все, что имеешь, или стать бездомным, оно может выразиться и в ощущении, как будто мы задыхаемся от нашей чрезмерной необходимости контролировать других. Дном в ВДА может стать и хроническое чувство одиночества, когда взрослый ребенок не чувствует радости и никогда не достигает полноценного контакта с окружающими. Многие взрослые дети становятся в буквальном смысле парализованными в выздоровлении из-за их неспособности отпустить и довериться себе или окружающим.

В других случаях дно может означать одержимость или нездоровую привязанность к другому человеку. Эта одержимость может быть такой сумасшедшей, что нам кажется, что мы потеряем рассудок, если этот человек не вернется в нашу жизнь. В то время как мы зацикливаемся на другом человеке, мы ощущаем боль, которая на самом деле представляет собой покинутость, вынесенную из нашего детства. Наша одержимость другим человеком — это повторное переживание первоначального разрыва связи с нашими родителями, которые нас не принимали или покидали в детстве. Душевная рана не излечивается ни таблетками, ни наркотиками, ни сексом, ни другими развлечениями. Если даже мы переживем эту одержимость, мы скорее всего повторим ее в наших следующих отношениях, до тех пор, пока мы не попросим о помощи и не смиримся с наличием этой раны. Шаги ВДА лечат эту рану и исцеляют нас милостью Высшей Силы.

Любое дно предназначено для чего-то, любое дно может стать отправной точкой для новой жизни. У нас есть надежда. Исцеление возможно.

Признание поражения означает, что мы преисполняемся желания делать все возможное для выздоровления, обретения умиротворения и душевного покоя в нашей жизни. Мы полностью признаем поражение и расстаемся с мыслями о том, что мы можем «наладить» чью то жизнь или кого то контролировать. Нам начинает хотеться посещать собрания, работать по Программе 12 Шагов, чтобы сломать стену отрицания семейной дисфункциональности. Интересно заметить, что по оценкам до 50% взрослых детей алкоголиков отрицают или отказываются признать наличие проблемы алкоголизма в своей семье. Взрослея в дисфункциональной семье, мы теряем чувствительность к последствиям алкоголизма, насилия или недостатка доверительных отношений.

Выздоровление от последствий алкоголизма и воспитания в дисфункциональной семье представляет собой процесс, а не одномоментное действие. Нам следует быть терпеливыми с самими собой. Мы должны стараться быть честными в отношении нашего собственного поведения и мышления, выработанного в процессе воспитания в семье. Если вы оказываетесь на собрании ВДА, возможно, что это не случайно. Скорее всего, вы не единственный член вашей семьи, испытывающий трудности в отношениях, на работе, и в других областях вашей жизни. Ваша семья не единственная, кто борется с отрицанием и молчанием, разбивающим сердца. Мы обнаружили, что семейная дисфункциональность — это заболевание, которое воздействует на всех членов семьи. В каждом из членов такой семьи в отдельности это заболевание поражает тело, разум и дух. Заболевание семейной дисфункциональностью передается окружающим и очень привязчиво. Это прогрессирующая болезнь. Наши отношения становятся более травматичными, контролирующими, или изолирующими, в зависимости от протекания заболевания. Наша зависимость от работы, секса, денежных трат, еды, голодания, наркотиков, азартных игр также прогрессирует, в зависимости от протекания заболевания.

Более того, это заболевание является наследственным. Это означает, что личностные черты и образ мышления, которые есть у вас сейчас, были переданы вам из поколения в поколение. Облегчение наступает, когда мы выполняем работу по Шагам, посещаем собрания по Двенадцати Шагам и ищем волю Высшей Силы. Признавая наше бессилие перед последствиями семейной дисфункциональности и то, что наша жизнь стала неуправляемой, мы готовы перейти ко Второму Шагу.

Кто-то в конце концов это написал

Когда я впервые прочитал список шаблонов поведения взрослых детей, я почувствовал себя гулко звенящим колоколом. Внешне я был спокоен, но внутри у меня все вибрировало. Я не мог поверить в то, что читал. Я помню, что я загораживал экран и озирался, чтобы проверить, не стоит ли кто-то у меня за спиной и не читает ли мою электронную почту.

Я даже, должно быть, потер пальцами страницу, чтобы дотронуться до напечатанных слов, такими настоящими они мне казались. Слова о привычке безжалостно осуждать себя, быть угодником описывали мой образ мыслей и поведение предельно понятным мне языком. Я не мог отрицать этого. В детстве меня грубо ругали, я подвергался насилию. Меня никогда не слушали. И сейчас кто-то, кого я никогда не видел, даже не будучи знакомым со мной, взял и изложил то, что я думал и чувствовал. Пока я не пришел в ВДА, я всю свою жизнь осуждал себя, выносил себе приговоры и чувствовал очень плохо. Я принимал наркотики и отвратительно вел себя, чувствуя себя потерянным. Впервые я прочел список особенностей взрослых детей 20 лет назад. С тех пор я держался за ВДА. Описанные в списке черты и Двенадцать Шагов подарили мне новую жизнь и помогли обрести любовь к себе.

К каким святым обращаться в тяжелой жизненной ситуации?

Замечено, когда на душе тяжело, даже далекие от церкви люди ищут в ней спасения: идут в храм, возжигают свечи, прикладываются к иконам, обращаются к их первообразам, моля о помощи. Надо только помнить при этом, что универсальной молитвы, чтобы избавиться от тяжести душевной, нет.

Предлагаем ознакомиться Как проверить есть ли сглаз на человеке

Однако не все владеют даром такой сердечной молитвы . Кому-то гораздо проще не менее искренно почитать уже составленный святыми отцами и выверенный веками текст.

Если тяжело на душе, полезно обратиться к великомученице Варваре. Молитва к этой святой усмирит одолевающую тоску смертную. Читать ее надо столько, сколько душа потребует, и не скороговоркой, а вдумчиво, вникая в произносимые слова, пропуская каждое через свое сердце.

Можно обратиться к епископу Воронежскому Тихону, Задонскому чудотворцу. Жизнь также испытывала его сильнейшими душевными тяготами, спасение от которых святитель находил в беспрестанных молитвах.

Трагична и поучительна жизнь великого молитвенника за находящихся в скорбях великомученика Димитрия Солунского, пострадавшего за исповедание веры во Христа. Описания подвигов и чудес, происходивших по молитвенным просьбам святого, поражают пуще захватывающего романа.

Молиться лучше всего, имея перед собой образ святых. Хорошо носить небольшую иконку при себе и в особенно трудные минуты, укрывшись в тихом месте и достав ее, тихо помолиться.

ШАГ 6: Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков.

Внизу прилагается список дефектов характера, которые часто встречаются у алкоголиков. Поставь галочку у тех дефектов, которые ты в себе увидел во время 5-го шага. Если ты увидел дефекты, которые не перечислены, добавь их внизу. Когда мы просим бога освободить нас от мотивации своеволия (левая колонка), то мы также просим заменить ее мотивацией воли Бога (правая колонка).

Своеволие
Божья Воля

Эгоизм
Интерес к другим
Своекорыстие
Интерес к воле Бога
Эгоцентризм
Богоцентризм
Бесчестность
Честность
Страх
Вера
Невнимание (к другим)
Внимание
Неуважение (к другим)
Уважение
Гордыня
Смиреннность (принятие воли Бога)
Жадность
Щедрость
Похотливость
Уважение
Зависть
Благодарность
Обжорство (излишество)
Умеренность
Нетерпение
Терпение
Обида
Прощение
Ненависть
Любовь
Ущерб другим
Помощь другим
Жалость к себе
Принятие себя
Самооправдание
Смиренность и правда
Самомнение
Скромность
Самоосуждение
Самопрощение
Подозрение, ревность
Доверие
Сомнение
Вера, доверие
Контроль над другими
Принятие других
Осуждение
Принятие
Предвзятые убеждения
Ничто неизвестно и все возможно

Побудь в тишине со следующими вопросами и ответь на них (сам для себя)

  • Готов ли я к тому, чтобы Бог освободил меня от всего, что я считаю нежелательным?
  • Может ли Он совободить меня от всего этого? Другими словами, достаточно большой/сильный у меня Бог?
  • Какие сомнения, оговорки у меня есть по поводу конкретных дефектов? Другими словами, есть ли что-либо, что я не готов отпустить?
  • Если я не желаю отпустить какой-то дефект характера, то обычно это от страха – страха неизвесного.  Это так или нет в моем случае?
  • Сколько/какие из моих дефектов характера диктуются страхом?
  • Что я получаю или надеюсь получить практикуя тот или иной дефект характера, который я не желаю отпустить?

Если я готов передать все дефекты характера Богу, я перехожу к 7-му шагу. Если есть какие-то дефекты, которые я не готов отпустить, я начинаю молиться Богу обрести желание от них освободиться И ОДНОВРЕМЕННО перехожу к 7-му шагу.

ШАГ 8: Составили список всех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием (загладить свою вину перед ними всеми) возместить принесенный нами ущерб.

  • Возмещение ущерба – это не просто принесение извинений за наше поведение, хотя извинение является частью возмещением ущерба. Фокус 9-го шага – компенсировать. В английском языке использовано слово “TO AMEND,” что означает поправить, изменить, улучшить, обогатить. Мы возмещаем ущерб людям или организациям, которые пострадали.
  • Ущерб – что это понятие для тебя значит? Что тебе подсказывает твой моральный компас? Мы говорим здесь об ущербе физическом, финансовом, эмоциональном, психическом и духовном. Рассмотри следующие примеры:

Kого я обидел, оскорбил, задел, унизил, причинил боль, обворовал, занял деньги и не вернул, пообещал и не сделал? Кого я исключил из своей жизни, игнорировал, “наказывал” скрытой злостью, холодностью или отчужденностью? Кому я ставил подножки, с кем конкурировал, кому завидовал? Кого осуждал, о ком сплетничал? По отношению к кому я отказывался добросовестно выполнять роль, которую мне отвел Бог: родители, дети, супруги, братья-сестры, бабушки-дедушки, друзья детства, и т.д.?

Изначально мы пользуется инвентаризациями, созданными во время 4-го шага, для составления списка людей и организаций, кому мы причинили ущерб. Затем, мы молимся Богу показать нам кого еще мы обидели. Пользуйся таблицей для составления списка (скачать таблицу в .pdf). Сделай столько копий таблицы, сколько необходимо. Сначала заполни первый столбик (составь список всех тех, кому ты причинил ущерб). Далее для каждой строки обозначай шаг за шагом, что ты уже сделал по порядку. Если ты не хочешь (по какой либо причине, например считаешь что ты «справедливо» нанёс ущерб) или не готов возместить ущерб отдельному человеку или организации, молись Богу, чтобы он дал тебе желание и готовность.

Список всех тех, кому я навредил либо нанёс ущерб Обрёл желание возместить Обрёл готовность возместить Составил карточку Договорился о встрече Возместил ущерб

После завершения списка, поразмышляй в тишине над следующими вопросами:

Сделал ли я список всех людей и организаций, которым я причинил ущерб? Не пропустил ли я кого-либо или что-либо?
Ясно ли я вижу тот вред, который я причинил, а также ясно ли я вижу действия, необходимые, чтобы возместить ущерб?
У меня есть желание приступить к возмещению ущерба людям, которым я навредил?
ВАЖНО: Обсуди твой список со спонсором.

В пандемию мы стали чаще звонить друг другу

В нашем цифровом мире легко внушить себе, что раз ты на связи, то не одинок. Но удивительно, как только началась пандемия, независимо от возраста или умения обращаться с компьютером, все мы схватились за телефон. Даже молодежь начала общаться по телефону. Мне кажется, такая потребность в человеческом голосе, контакте будто напомнила нам о том, насколько мы все уязвимы. 

Позднее я последовал собственному совету, и когда мне захотелось расплакаться, когда на меня накатило, я позвонил другу и начал плакать. А друзья так же звонили мне. 

Мы поняли, что никто из нас не одинок. Это огромное утешение

Мы почувствовали себя в безопасности, а это так важно для любого человека. Незащищенность — очень неуютное чувство, поэтому мы нуждаемся друг в друге. 

Но связь эту нужно создать. Отношения рождаются в счастливые времена, в радостные моменты, когда ты сильный и кажешься себе непобедимым. Очень сложно начать выстраивать эти отношения в момент кризиса. И по-моему, это важный урок для любых руководителей. 

То есть нельзя оценить качество команды, пока плывешь в штиле. О команде можно судить только во время шторма. А время штиля необходимо для укрепления отношений, надежность которых и проверить-то нельзя, пока не нагрянет кризис. 

Я это, кстати, слышал от многих: с наступлением пандемии им стало ясно, кто их настоящие друзья. Кто-то сам собой отсеялся, без причин и без обид. Люди просто перестали созваниваться, хотя никто ни на кого не обижался. А другие, наоборот, проявились и поинтересовались, как мы. И дружба с ними прямо-таки расцвела. В этом-то все и дело. 

Фото: Liza Summer / pexels.com

Дружба и доверие проявляются и проверяются в трудные времена

Поэтому так важно вкладываться в людей, пока у нас все хорошо, пока нам кажется, что нам никто не нужен. А мы склонны об этом забывать. 

ШАГ 5: Признали перед Богом, собой и каким—либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

В Большой Книге дано несколько предостережений по поводу 5 Шага, что с нами произойдет или не произойдет, если мы не сделаем 5 Шаг:

  • Вы не сможете бросить пить
  • Вы не познаете в достаточной мере смирение
  • Вы не познаете что такое бесстрашие
  • Вы не познаете что такое честность
  • Вы не утратите эгоизм и страх
  • Вы не проживете долго
  • Вы не будете счастливы

Исходя из этого, побудь в тишине со следующими соображениями и ответь на вопросы

  • Верю ли я в то, что если я пропущу этот шаг (или слукавлю на любой его стадии), то я не смогу перестать пить? Да или нет.
  • Считаю ли я, что прохождение 5-го шага является для меня вопросом жизни и смерти? Да или нет.

Если ты ответил на оба вопроса положительно, приступай к обсуждению 5-го шага:

ПЕРЕД ОБСУЖДЕНИЕМ СВОЕГО 5 ШАГА СО СПОНСОРОМ (НАСТАВНИКОМ) Я ПЕРЕЧИТЫВАЮ ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАДАНИЯ, СОСТАВЛЯЮ РЕЗЮМЕ (КРАТКИЙ ОТЧЁТ ПО СВОЕМУ БЕССИЛИЮ, ОДЕРЖИМОСТИ И ДУХОВНОМУ НЕДУГУ, И НЕДОСТАТКАМ), РАЗМЫШЛЯЮ, НЕ УПУСТИЛ ЛИ Я ЧЕГО, ЕСЛИ И УПУСТИЛ, ТО ДОБАВЛЯЮ.

Ст. 73 Большой Книги: “Нужно смирить свою гордыню и рассказать все, не скрывая ни недостатков характера, ни самых темных уголков нашего прошлого. Совершив этот шаг и не утаив ничего, мы испытаем огромное внутреннее облегчение.”

После того, как мы прослушали и обсудили все по 5-му Шагу, мы начинаем делать вторую часть 5 Шага. В оригинальной версии Большой Книги сказано, что этот шаг занимает один (1) час.

  • «Вернувшись домой, нужно найти место, где можно поразмыслить в уединении над тем, что мы совершили…. От глубины души мы благодарим Бога за то, что лучше узнали Его» — это молитва благодарности, которую я произношу.
  • «Ещё раз внимательно перечитав первые пять рекомендаций – т.е. 5 Шагов — мы спрашиваем себя, не упущено ли нами что—нибудь?» — я открываю страницу 57 и прохожусь через первые 5 шагов в своем уме – 1 Шаг, 2 Шаг, 3 Шаг и молитва 3-го Шага, три инвентаризации 4 Шага, и затем, 5 Шаг… Потом, в тишине, задаю себе следующие вопросы:
  • Не пропустил ли я что-либо? Если да, добавь и поделись со спонсором после окончания часа размышления.
  • Прочно ли я стою?
  • Все ли кирпичи лежат на своем месте? Не сэкономил ли я на цементе, который пошел в фундамент? Не пытюсь ли я сделать строительный раствор без песка?
  • Другими словами, был ли я на всех этапах шагов 1-5 настолько честным и искреннем, насколько я сейчас способен?

Если да, переходи к следующему шагу 6.

Особенности

Во время тоски, отчаяния используют молитвы. Причем обращаются к Богородице, Великомученице Варваре, Задонскому Чудотворцу перед их иконами. Таким образом, Святые услышат обращенные к ним просьбы, помогут человеку.

Ничто не мешает вам носить небольшую «карманную» икону. В том случае, когда ваш разум укутают темные мысли, или отчаяние, следует помолиться. Причем периодичность процедуры неограниченна, все зависит от индивидуальных потребностей.

Во время произношения молитвенных строк, необходимо просить наполнения души светом, благодатью. Произносите:

Видео на тему: Батюшка, мне плохо, какую молитву прочитать

ШАГ 2: Уверовали (комментарий*) в то, что только Сила, более могущественна чем мы, может вернуть нам здравомыслие

В главе “А Как Быть Агностикам,” обозначены следующие положения, необходимые для начала нашего духовного роста:

  • Отложить в сторону свои старые представления и предрассудки о Боге
  • Выразить хотя бы готовность поверить в Силу большую, чем мы сами
  • Честно искать Высшую Силу

Внизу предлагаются упражнения связанные с этими положениями:

1) Стр 44, 1 параграф, 3 предложение: “Отказаться от предрассудков,” “Отложить в сторону свои старые представления:”

  • Ты веришь в существование Высшей Силы (силы более могущественной, чем ты сам)?
  • Если да, чем для тебя является Высшая Сила? Какие у Нее качества?
  • Возвращаясь к твоему ответу на предыдущий вопрос: Ты так думаешь, или ты это знаешь в своем сердце из своего собственного опыта? Ты уверен в этом?
  • Посмотрев со стороны на то, как ты движешься по жизни, во что ты действительно веришь? Другими словами – на что ты полагаешься в жизни больше всего?
  • Если ты не веришь в существование Высшей Силы, во что ты веришь? Какая сила приводит Жизнь в движение?
  • Что тебя отворачивает от идеи Бога или Высшей Силы? Расскажи про свои сомнения.
  • Тебе кажется, что зависимость от Силы, находящейся вне тебя, и вера в нее, является проявлением слабости и даже трусости? (ст. 45)
  • Перечисли религиозные или духовные термины, которые вызывают в тебе отрицание?
  • Стр 46, 1 неполный параграф, середина: ≪Спросите себя, что эти духовные термины значат для вас?≫
  • Ты мог бы (есть ли у тебя желание) отложить все твои предрассудки в сторону, и посмотреть на вопрос существования Высшей Силы по новому, с другой точки зрения?
  • Если ты не веришь в существование Высшей Силы, можешь ли ты допустить, что те концепции, которые ты накопил о Боге, не являются истинными? Другими словами, может ли быть, что ты не прав в своих убеждениях о Боге?
  • Если ты веришь в существование Высшей Силы, в каких областях своей жизни ты живешь так, как будто ты не нуждаешься в Силе более могущественной, чем ты сам? Наличие страха в какой-либо области твоей жизни – это надежный указатель, что ты опираешься на себя самого.

2) Стр 44, 1 параграф, 3 предложение: “Выразить готовность поверить в Силу большую чем мы сами

  • Ты можешь признать возможность существования Творческого Разума или Духа Вселенной, лежащего в основе всех вещей? (ст. 45)
  • Если нет, допускаешь ли ты возможность существования такой Силы? Другими словами, есть у тебя надежда (даже очень маленькая), что такая сила может существовать?
  • Есть ли люди в твоей жизни, которые испытали (не по их словам, а по твоему внутреннему ощущению) духовное пробуждение в результате работы по 12-ти шагами? Люди, которые испытали что-то большее, чем испытываешь ты?
  • Если да, считаешь ли ты, что ты тоже можешь получить такой опыт в результате работы по 12-ти шагам?

3) Стр. 45, 2 параграф, предпоследнее предложение: ≪Для нас царство Духа обширно, просторно и всеобъемлюще. Оно всегда открыто и доступно для тех, кто честно ищет≫

Готов ли ты настойчиво и честно искать Высшую Силу?

Вопросы, связанные с выполнением второго шага

Вопрос для новичков (перевый раз по шагам):

История Билла (ст. 12): “От меня требовалось только желание и готовность верить в существование силы, большей, чем я. Для начала требовалось только это. Я понял, что рост может начаться с этого момента.”

Стр 46, 1 параграф, 1 предложение. Краеугольным вопросом 2 Шага является:

Верю ли я сейчас или готов ли я поверить, что есть Сила большая, чем я? Да или нет.

Вопрос для тех, кто работает с 12-ю шагами, испытал определенный духовный опыт и желает более глубокого переживания Высшей Силы

Верю ли я сейчас или готов ли я поверить, что есть Сила большая, чем я, которая перенесет меня за пределы того, что я уже испытал в каждой области моей жизни, за пределы того переживания, которое мне уже было дано? Верю ли я в существование сфер покоя, любви, свободы, счастья, мудрости и понимания, в измерения сознания, существования, и силы, которые я даже не могу себе представить? Да или нет.

От сильной тревоги

Есть такие моменты в жизни, когда без надежды на потустороннюю помощь трудно овладеть собой. В этот момент на выручку приходит магия. Она вызволяет тех, кто готовится к экзамену и не может успокоиться, кого трясет от нервного тика, подойдет для невесты перед свадьбой, абитуриента перед поступлением, болеющего человека и т. д. Таких примеров можно назвать множество.

От этого вам поможет избавиться специальный заговоренный отвар из трав. Готовится он легко и действует безупречно. Купите в аптеке и возьмите в одинаковой пропорции траву мяты перечной, пустырника и травы валерианы (не настойки). Все это смешайте, залейте водой, чтобы она находилась на палец выше травы. Эту смесь прокипятите, проварите на огне так, чтобы вода испарилась до половины. Отвар процедите, остудите и добавьте три ложки меда и 50 г чистого спирта или в крайнем случае водки.

Мешайте смесь и заговаривайте ее такими словами:

Этот заговор нужно повторить три раза.

Эту настойку нужно прикрыть и положить на неделю в темное, прохладное место. Можно употреблять ее каждый день перед приемом пищи по ст. л. перекрестившись трижды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector