Вредные привычки игромания, курение, наркомания, алкоголизм, спид. — презентация

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация подготовлена педагогом-психологом Просвирниной О.С.
    Балаково-2012

  • Слайд 2

    1. Интернет-зависимость
    2.Характеристики интернет-зависимости
    3.Главная опасность
    4.Крайная степень зависимости
    5.Особая группа риска –подростки
    6. Опрос учащихся общеобразовательной школы
    7. Данные распределения испытуемых по предпочтению компьютерным играм
    8. Показания уровней агрессии и уровня тревожности
    9. Выводы
    10.Профилактика
    11.Список источников

  • Слайд 3

    Определяется как «навязчивое желании войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line».
    Термин аддикция предложен в 1995 г. И. Голдбергом.
    Одна из интернет-зависимостей-игромания

  • Слайд 4

    пренебрежение важными вещами в жизни из-за аддиктивного поведения;
    разрушение отношений аддикта со значимыми людьми, раздражение или разочарование значимых для аддикта людей,
    скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение,
    чувство вины или беспокойства относительно этого поведения,
    безуспешные попытки сокращать это поведение.

  • Слайд 5

    возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

  • Слайд 6

    Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности

  • Слайд 7

    у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон.

  • Слайд 8

    Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр,
    дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

  • Слайд 9

    Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх.

  • Слайд 10

    Особую опасность представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

    поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью.

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    высокие показатели уровней свойственны интернет-зависимым детям в значительно большей степени, по сравнению с неаддиктами. Интернет становится реальным фактором развития психических отклонений у подростков.

  • Слайд 15

    Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни.

  • Слайд 16

Посмотреть все слайды

Введение

Караваджо, Шулеры, 1594 год

Лудомания (игровая зависимость, игромания, гэмблинг-зависимость) — патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.0.

Спекулятивную торговлю на фондовом и валютном рынках многие также приравнивают к азартным играм, особенно в связи с доступностью такой торговли через Интернет.

В последнее время проблема азартных игр приобрела исключительно важное значение в связи с повсеместным распространением денежных игровых автоматов, открытием множества казино. Все они красиво оформлены, что способствует усилению суггестивного эффекта легкой возможности выигрыша за короткое время

Игровые автоматы давно распространены во всем мире. Так, еще в 1970-х годах XX столетия в Англии возникла проблема низкой посещаемости кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счёт возрастающей популярности залов игровых автоматов. В США, по данным Р. Фольберг (Volberg, 1996), количество «проблемных игроков» — аддиктивных игроков, настолько зависимых от игровых автоматов, что их жизнь оказывается полностью подчинённой этой страсти, — достигает 5 % населения. Данные других исследователей (Ladouceur et al., 1999) свидетельствуют о том, что только за первую половину 1990-х годов число проблемных игроков выросло в Канаде более чем на 75 %.

В связи с этим многие зарубежные исследователи считают азартные игры серьёзной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения. Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и игра рассматривается как приятное времяпрепровождение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается зависимость. Вместе с тем в литературе до сих пор не утихают споры — является ли игровая зависимость аддикцией или в большей степени одной из форм обсессивно-компульсивного расстройства (Blanco et al., 2001).

Вредная привычка 2 — Курение

Употребление каких-либо табачных изделий особенно опасно тем, что вред при данном процессе наносится не только самому курящему, а также и людям, которые находятся рядом. В целом мире каждые 13 секунд умирает один человек (согласно данным ООН). Курение относится к одной из форм токсикомании, что вызывает хроническое отравление организма человека, развивая психическую и физическую зависимость. Содержащийся в табачных изделиях никотин незамедлительно попадает в кровеносные сосуды через альвеолы легких. В табачном дыме так же содержится большое количество токсических веществ – продукты сгорания табачных листьев и вещества, используемые при технологической обработке, включая в себя угарный газ, синильную кислоту, сероводород, углекислоту, эфирные масла, аммиак, табачный дёготь.

Употребление табачных изделий, как и употребление алкоголя, негативно влияет на все системы человеческого организма.

  • Никотин имеет возбуждающий эффект, при котором центральная нервная система не может функционировать полноценно. В мозг поступает меньшее количество крови с пониженным в ней содержанием кислорода, что чревато снижением умственной активности курильщика;
  • Дыхательная система человека тоже страдает, ибо из-за вдыхания табачного дыма у курильщика начинается раздражение слизистых оболочек полости рта, гортани, носа, трахеи и бронхов. В результате чего у человека развивается воспаление дыхательных путей. Если курильщик со стажем, то он может страдать от раздражения голосовых связок, сужения голосовой щели. Кашель с выделением слизи темного цвета для курильщика, это норма. Он провоцирует развитие отдышки и затрудненное дыхание. Курение так же является одним из факторов развития болезней, включая в себя астму и воспаление легких;
  • При курении возможны риски для системы кровообращения: повышенное артериальное давление, нарушение кровообращения клеток мозга и деятельности сердца, что может привести к инфаркту или инсульту. При постоянном курении сердце начинает сокращаться чаще, что приводит к постоянному напряжению системы кровообращения;
  • Желудочно-кишечный тракт не функционирует правильным образом, что на внешнем виде курильщика сказывается как облаженный серым налетом язык, неприятный запах изо рта;
  • Система пищеварения так же находится под угрозой – вместе со слюной в желудок попадает большая часть токсических веществ. Так же разрушается эмаль зубов, образуется кариес. Возможно образование язвы желудка;
  • При курении у человека снижаются вкусовые ощущения и острота обаяния;
  • Сексуальная активность, в особенности у мужчин возраста 25-40 лет снижается.
  • Курение провоцирует развитие рака…и др.

Так как проблема курения становится более актуальна, человечество изобрело электронные сигареты с целью заменить курящийся табак. С первого взгляда это может показаться вполне разумным решением, так как большая часть курильщиков «пересели» на электронные сигареты, и вдыхая пар с ним в организм не попадает большая часть токсических веществ. Но на самом деле почти каждая жидкость для электронной сигареты содержит никотин, который при вдохе пара моментально попадает в кровь. С 8 и более затяжками электронной сигареты никотин добирается до мозга. Никотин провоцирует мутации, что особенно опасно, если курильщик хочет продолжать свой род.

Никотин так же вызывает болезнь Бюргера – патологию, которая может привести к ампутации пальцев.

Вредная привычка 3 — Наркотические вещества

В настоящее время, все больше и больше людей начинают употреблять фармакологические препараты, известные как наркотики. Жертвами которых, в особенности, являются подростки, которые употребляют эти вещества ради развлечения. Частое употребление фармакологических средств вызывает лекарственную зависимость, пагубно сказывается как на здоровье человека, так и на его социальном и экономическом положении. Вне зависимости от способа введения вещества в организм, все наркотики наносят особо опасный вред на нервную систему, иммунную систему, печень, сердце, легкие.

Наркотические средства разделяются на опиаты, психостимуляторы, каннабиноиды, галлюциногены, снотворно-седативные вещества и летучие наркотически действующие вещества.

Курение конопли, гашиша, марихуаны… способствует образованию хронического бронхита, рака легких, нарушения иммунитета, сердечно-сосудистой недостаточности, аритмии, интоксикации печени…Опиатные наркотические вещества вводятся внутривенно, поэтому при употреблении данных веществ риск заболевания СПИДом, сифилисом и гепатитом (В и С) невероятно велик.Психостимуляторы приносят особый вред нервной системе человека, развивая тяжелые депрессии, что может привести к психозу. Они резко усиливают обмен веществ, частоту сердечных сокращений, повышают артериальное давление. Поэтому энергия на поддержание жизни берется из запасных резервов, которые не успевают восстанавливаться, что чревато истощением организма. Также под угрозой находится сердце, из-за тяжелой аритмии. Возможен инфаркт миокарда, остановка сердца.При употреблении галлюциногенных веществ особый ущерб наносится головному мозгу. Они разрушают психику человека, что, при частом употреблении, чревато психозом и необратимыми поражениями психики.Снотворно-седативные вещества имеют негативный эффект на мозг, печень и сердце человека. Они провоцируют бессонницу, энцефалопатию (повреждение головного мозга), судорожные припадки, суицидальные попытки, а также заболевания, связанные с сердечно-сосудистой системой.Летучие наркотически действующие вещества – ингалянты способствуют замедлению умственного развития человека, разрушают деятельность коры мозга, повреждают все органы и ткани организма. Самый страшный исход от употребления ингалянтов, это, так называемая, «смерть в мешке» — потеря сознания и неспособность снять мешок с головы (так как при употреблении данным препаратов, человек надевает на голову мешок)

Все наркотические вещества негативно сказываются на следующих поколениях родителей – наркоманов. Плод может зародится умственно-отсталым, с физическими отклонениями.

Факторы, включая в себя, личность человека, его темперамент, социальное окружение, а также психологическая атмосфера, в которой находится человек могут повлиять на образование вредных привычек. Поэтому, следует чутко выбирать ваше окружение, а также окружение ваших детей, для того, чтобы избежать все вышеперечисленные заболевания и осложнения. Также стоит помнить, что вредные привычки наносят вред не только вам, но и вашим близким, поэтому стоит собрать всю волу в кулак и начать от них избавляться как можно скорее!

К чему приводит подростковая игромания


Игровая зависимость проявляется неконтролируемым желанием находиться во власти игр и виртуального пространства. День за днем человек утрачивает связь с реальным миром. У него возникают физиологические отклонения — бессонница, снижение аппетита, головные боли, сбои сердечного ритма.

Постоянное высокое психическое напряжение обуславливает негативные изменения волевой и эмоциональной сферы. Тогда развиваются депрессивные реакции, социальная дезадаптация.

Если не будут приняты меры по коррекции возникшего нарушения, через некоторое время возникнут изменения в периферической и центральной нервной системе. Организм ребенка начнет вырабатывать большое количество стрессовых гормонов и эндорфинов. Тогда произойдут опасные ферментативные нарушения, которые спровоцируют развитие болезней сердца, сосудов и легких, судороги.

Игроманы часто сталкиваются с параличом, парезом, снижением интеллектуальных способностей. В редких случаях они могут доводить себя до инвалидизации, комы и даже смерти.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Экономика образования

Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Профилактика

Чтобы не столкнуться с игроманией у собственного ребенка и не создать у него психологических предпосылок для развития такой болезни в будущем, нужно четко понимать, что дети, которые в достаточной степени заняты делом, просто не могут много времени посвятить играм. А потому советы психолога для родителей, которые хотят уберечь ребенка от напасти, довольно просты.

  • Планируйте время чада так, чтобы в расписании дня, независимо от возраста сына или дочери, оставалось не более 20-30 минут на игры. Это касается настольных игр, компьютерных, мобильных приложений. Детям до 5 лет ВОЗ вообще не рекомендует играть в видеоигры.
  • Увлеките ребенка с малых лет спортом — ведь он дает возможность испытывать те самые острые эмоции, за которыми так гоняются игроманы. Спорт дает возможность быть победителем и проигравшим, чемпионом и юниором, и там тоже за достижения дают награды-стимулы. Чем не альтернатива?
  • Поддерживайте ребенка в желании общаться и сами общайтесь с родными, друзьями, приятелями и коллегами. Ходите в гости, приглашайте гостей к себе, вместе посещайте выставки, кинотеатры, концерты, собирайте рюкзаки в поход и на пикник.
  • Обеспечьте ребенку интересное хобби. Что бы это ни было — собирание марок или лепка из глины, увлечение должно доставлять ребенку удовольствие, и это тоже отличная альтернатива тем приятным эмоциям, которые на первом этапе зависимости испытывает игроман.
  • Правильно расставляйте свои приоритеты и тому же учите ребенка. Игра за компьютером превращается в проблему только тогда, когда ею пытаются заполнить пустоты — время, которое не занято ничем. Если даже ребенку очень нравится во что-то играть за компьютером, то просто установите жесткий дедлайн — отведите на игру не более получаса-часа в день. Этому же правилу следуйте и сами. К сожалению, все чаще родители пытаются при помощи компьютера или гаджета занять ребенка, чтобы получить время для домашних дел, для личных нужд. Делать этого категорически не рекомендуется.
  • Умейте расслабляться и тому же научите ребенка. В большей мере игромании подвержены дети и взрослые с высоким уровнем стрессовой нагрузки. И они начинают играть в качестве отдыха, расслабления, отвлечения от проблем и дел. Если научиться отвлекаться и расслабляться другими способами, то в игровом процессе не будет никакой необходимости. Нормальное естественное расслабление — это неторопливые прогулки семьей, медитации, прослушивание приятной музыки, дыхательная гимнастика, плавание, посещение бани.

Не стоит негативно относиться к играм. В умеренном количестве виртуальная реальность может быть даже полезной, служить обучающей, развивающей функции

Игра, если она соответствует возрасту, не содержит сцен насилия, крови, может быть отличным тренингом на внимание, скорость реакции, на творческие способности и умение искать нестандартные решения. Главное — не нарушить баланс между нормой и патологией

Если из игры не сделать культа, то зависимость будет маловероятной.

Методика лечения

1 Работа с психотерапевтом

Психотерапия является основным и незаменимым методом лечения игровой зависимости. Когнитивно-поведенческая терапия, используемая в центре «Мацпен»,  неоднократно доказывала свою эффективность при лечении зависимостей у пациентов.

В процессе работы с психотерапевтом (она ведется на протяжении всего курса) пациент полностью меняет свое мировоззрение и, что самое главное, отношение к собственной проблеме: он начинает осознавать, сколь разрушительное воздействие на его жизнь оказывает игровая зависимость.

Если при диагностике обнаружены сопутствующие психические расстройства, такие как депрессия, то психотерапия изначально направлена на избавление от всего комплекса расстройств.

Пациент учится избавляться от причин, провоцирующих развитие игромании, осваивает методики самостоятельной борьбы со стрессовыми ситуациями и заменяет негативные мысли более оптимистичными и позитивными.

2 Медикаментозная поддержка

Не существует лекарств, которые лечат непосредственно от игровой зависимости. Но, как правило, игромания  сопровождается депрессивными состояниями и повышенной тревожностью. Поэтому для снятия подобных симптомов назначают антидепрессанты и препараты, повышающие настроение. Все медикаменты израильского или западного производства, назначаются под строгим контролем лечащего врача и имеют минимальное количество побочных эффектов.

3 Метод «12 шагов»

Программа «12 шагов», которую проходит пациент, обратившийся в центр «Мацпен», является очень сильным инструментом для воздействия на его проблему. Все шаги построены таким образом, чтобы пациент последовательно изменил свое отношение к игре – целиком и полностью. Совместно с другими участниками программы, шаг за шагом, он получает новые стимулы, которые помогают справиться с сильной зависимостью.

Программа «12 шагов» в центре «Мацпен» — это часть психотерапевтического процесса, который обеспечивает поддержку пациенту в его нелегкой и долгой борьбе.

4 Работа с инструктором

Конечно, самостоятельно справиться с такого рода зависимостью пациент уже не в состоянии. Поэтому помимо психотерапевта в работу включаются опытные инструкторы. На протяжении всего курса они оказывают всяческую поддержку пациенту и помогают справиться с желанием играть. Инструкторы — это люди, успешно справившиеся со своей зависимостью и прошедшие специальную профессиональную подготовку.

5 Семейная психотерапия

Пока пациент находился во власти своей зависимости, он, по всей вероятности, успел испортить отношения в семье и с близкими людьми. В то же время, давно доказано, что поддержка родных и взаимопонимание в семье способствуют более быстрому выздоровлению

Поэтому отдельное внимание в центре «Мацпен» уделяется семейной психотерапии

Исчерпываются старые обиды, решаются конфликтные ситуации, отношения в семье нормализуются. И на этом фоне растет и крепнет вера в то, что пациенту удастся избавиться от зависимости, и счастливая жизнь в семье наладится.

6. Ошибки мышления

В. В. Зайцев и А. Ф. Шайдулина (2003) уделяют особое внимание так называемым «ошибкам мышления», которые формируют иррациональные установки игроманов. Ошибки мышления бывают стратегическими, обусловливающими общее положительное отношение к своей зависимости, и тактическими, которые запускают и поддерживают механизм «игрового транса»

К стратегическим ошибкам мышления относятся следующие внутренние убеждения:

  • Деньги решают все, в том числе проблемы эмоций и отношений с людьми.
  • Неуверенность в настоящем и ожидание успеха вследствие выигрыша, представление о возможности уничтожить жизненные неудачи успешной игрой.
  • Замещение мыслей о контроле над собственным будущим фантазиями о выигрыше.

К тактическим ошибкам мышления относятся:

  • Вера в выигрышный — фартовый — день.
  • Установка на то, что обязательно должен наступить переломный момент в игре.
  • Представление о том, что возможно вернуть долги только с помощью игры, то есть отыграть.
  • Эмоциональная связь только с последним игровым эпизодом при даче себе самому слова никогда не играть.
  • Убеждение о том, что удастся играть только на часть денег.
  • Восприятие денег во время игры как фишек или цифр на дисплее.
  • Представление о ставках как о сделках.

Стадии развития зависимости

Игромания – хроническое прогрессирующее заболевание. Заболеть лудоманией невозможно так же быстро, как заразиться инфекцией. Развитие болезни происходит по нарастающей, обычно это длительный процесс. Геймблинг, или игроманию в различных системах классификации разделяют на несколько стадий. Одна из основных систем является стадийная классификация Кекелидзе-Шемчука, по которой выделяется 4 основных этапа развития игровой зависимости:

  • Доклинический – на этом этапе перемены в поведении носят стертый, неявный характер. На этой стадии можно Избавиться от нарастающей потребности на этой стадии можно с помощью правильной расстановки приоритетов, профилактических бесед и логических суждений.
  • Период клинических изменений личности – стадия развития психической зависимости, появление навязчивых мыслей об игре и формирование поискового поведения (стремления найти возможность сыграть в любой ситуации).
  • Клиническая зависимость – данный период характеризуется изменениями в психоэмоционально-волевой сфере, происходит обеднение эмоций, проявляются такие черты характера, как черствость, жесткость, безразличие по отношению к родным.
  • Этап структурных изменений личности – на этой стадии еще больше уплощаются эмоции, утрачивается рациональное мышление в угоду магическим, символическим представлениям. Игроман подмечает «символы», «знаки», помогающие прогнозировать исход игры. Зависимый человек становится безразличным к происходящему вокруг него. Эмоции яркой окраски возникают только в процессе игры.

Общая картина развития игровой зависимости складывается из поведенческих, психологических и физиологических изменений организма человека. Рассмотрим основные стадии и симптоматику появления зависимости от компьютерных игр.

Лёгкая увлеченность

Для этой стадии характерно возникновение интереса к играм, получение информации о возможных выигрышах, игровом процессе, знакомстве с единомышленниками. У человека формируется собственное представление о возможных выгодах, возникает мотивация. В этот период игроман может контролировать себя, а участие в азартных играх эпизодичны.

На этом этапе провоцирующее влияние оказывают случайные выигрыши, победы, которые вызывают эмоциональные всплески, возбуждение, выделение адреналина, эйфорию. Чем чаще игрок вовлекается в процесс, тем больше ему хочется испытывать подобные эмоции. Появляются фантазии на тему игры, беспричинный оптимизм и предчувствие большого выигрыша.

Увлеченность

В этот период формируется психологическая зависимость от игрового процесса. Для этой стадии характерно возникновение фантазий на тему игры. Игроман испытывает ничем не обоснованный оптимизм, уверенность или предчувствие большой победы или выигрыша. Одновременно с этим растёт социальная дезадаптация, появляются финансовые проблемы, возникают конфликты в семье и на работе. Увлечение ещё не приобрело патологический характер, однако симптоматика ярко выражена:

  • меняются приоритеты – на первый план выходит потребность игры, все остальные дела «отодвигаются на потом»;
  • резко меняется настроение – от эйфории до агрессии;
  • проявляются первые проблемы со здоровьем – нарушение сна, смена режима питания, головные и мышечные боли и т.д.

На этом фоне игра вытесняет базисные потребности человека – в общении, еде, сне, активном отдыхе, физических нагрузках, любви, сексе и т.д.

Зависимость

Хроническая стадия болезни, когда все перечисленные выше симптомы проявляются в более агрессивной форме. Игроман на фоне финансовых проблем готов идти на правонарушения с целью добычи средств на игру. В это время наблюдается снижение приобретенных игровых навыков, делаются нерасчетливые ходы, появляется неоправданный риск, вследствие чего увеличивается количество неудач и проигрышей.

Больной проявляет агрессию в случае попытки ограничить его пристрастие, проявляется синдром отмены

Проблемы со здоровьем носят постоянный и нарастающий характер – появляются депрессивные состояния, мигрени, ухудшается память, зрение и внимание, возможно появление суицидальных наклонностей. В случае дальнейшего прогрессирования заболевания без специализированной помощи у больного возникает компульсивное маниакальное влечение

Попытки оградить его от игрового процесса вызывают физические страдания, абстинентный синдром, агрессивное поведение по отношению к себе и окружающим.

3. Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости

Существуют факторы, предрасполагающие к игровой зависимости (Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В., 2000):

неправильное воспитание в семье
участие в играх родителей, знакомых
стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.)
вещизм
переоценка значения материальных ценностей
фиксированное внимание на финансовых возможностях
зависть к более богатым родственникам и знакомым
убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег

Американский исследователь А. Пастернак (Pasternak, 1997), в свою очередь, в качестве факторов риска выделяет:

  • принадлежность к этническому меньшинству
  • отсутствие семейного статуса
  • депрессию
  • а также различные варианты химической аддикции

По мнению биологов из Университета Кентукки, у части животных существует некий базовый образец поведения или даже биологический механизм, который обуславливает появление игромании. Например, голуби предпочитают нерегулярную, но обильную пищу, несмотря на то, что небольшое количество регулярной пищи в целом на 50% больше случайных выигрышей.

Лечение игровой зависимости

Лечение игровой зависимости однозначно требует вмешательства специалистов. Ведь игроман чаще всего оказывается даже не способен признать наличие проблемы, не говоря уже о том, чтобы добровольно отправиться на лечение. Если еще десятилетие назад основной проблемой в этой сфере была игра в казино и игровых автоматах, сегодня проблемы все чаще возникают в другой сфере. Лечение зависимости от компьютера – серьезный шаг, нуждающийся в мотивации со стороны самого пациента. Конечно, на первый взгляд проблема не так страшна, и кажется, что побороть ее можно и без психотерапевтической помощи. Но уже есть масса примеров того, как страшно и губительно влияет на психику подростков и взрослых людей зависимостьот компьютера и от азартных игр.

Лудомания приводит к появлению у человека чувства вины, стремления утаить сам факт азартной игры. Происходит смена образа жизни, нередко, вовлечение в криминальную деятельность с целью раздобыть денег. Как итог: потеря семьи, работы, финансовая несостоятельность.

Наиболее действенную помощь в таких случаях оказывают специалисты: психиатры, психологи. Они профессионально определят, как глубоко зашла болезнь. Далее пациенту предстоит выбор между амбулаторным лечением и помещением в стационар.

Методы психокоррекции:

  • психофизиологический тренинг;
  • реабилитационная программа в домашних условиях;
  • формирование здорового образа жизни;
  • нейрокод.

Существуют различные лечебные методики, кроме психотерапии. Однако психокоррекция личности — важнейшая из них. Специалисты используют специальные программы для того, чтобы изменить поведенческие реакции зависимого.

Терапия игровой зависимости

Когнитивно-поведенческая терапия игровой зависимости сосредотачивается на изменении нездорового азартного поведения и мыслей, таких как рационализация и неправильные установки. Эта терапия учит игроков тому, как справляться с азартными порывами и неприятными чувствами, вместо того, чтобы уходить в мир иллюзий с помощью азартных игр, которые тянут за собой финансовые, профессиональные и межличностные проблемы. Целью данной терапии является «ремонт» зависимого мозга путем переосмысления сути азартных игр.

Помощь терапевта даст вам необходимые инструменты и поддержку для восстановления и переосмысления неправильного образа жизни.

Поддержка в процессе выздоровления от игровой зависимости

Бросить играть не так сложно. Гораздо сложнее сохранить это состояние, и не сорваться под давлением очередного азартного порыва. Поддерживать выздоровление от азартной зависимости можно без труда, если вы окружаете себя людьми, на которых можно рассчитывать, если избегаете азартного окружения, на время передаете контроль над вашими финансами другому человеку (которому вы можете доверять), находите для себя увлекательное занятие, которым можно заменить азартные игры.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector